Ставропольский край, город Железноводск, пос. Иноземцево, проспект Свободы, 78
+7(8793)38-91-51

Список сообщений по тегам

Эффективное использование свободных средств — один из ключевых факторов успеха малых и средних предприятий (МСП). Нередко возникает ситуация, когда на расчётном счёте скапливаются свободные денежные средства, которые можно разместить на депозите. Обычно работа с депозитами ложится на самого руководителя, отвлекая его от основных задач. В то же время бухгалтер обладает актуальной информацией о свободных остатках средств и может оперативно принимать решения об их размещении на депозите.

Сегодня мы рассмотрим инновационное решение от Точка Банка — сервис для размещения депозитов в банке прямо из программы 1С. Давайте разберём, как работает новый функционал для депозитов в 1С, какие преимущества он даёт и какие требования необходимо выполнить для его использования. Читать далее >> 

В современном бизнесе работа с самозанятыми становится всё более распространённой. Они предлагают гибкие условия сотрудничества и позволяют оптимизировать расходы. Однако есть и подводные камни: например, ситуация, когда на момент заключения договора человек имел статус самозанятого, а к моменту оплаты уже его лишился. В этой статье мы разберём, какие риски это несёт для организации и как с помощью программы 1С минимизировать возможные негативные последствия.

 

Представьте ситуацию: бухгалтер заключила договор с самозанятым мастером по ремонту оборудования. На момент заключения договора всё было в порядке, но при очередном платеже выяснилось, что мастер больше не является самозанятым.

Какие последствия ждут организацию: Читать далее>> 

В современном мире ведение бизнеса сопряжено с различными рисками, и один из самых серьёзных — риск взаимодействия с неблагонадёжными контрагентами. 

Проверка контрагентов по 115-ФЗ — обязательное условие для обеспечения безопасности вашего бизнеса. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115‑ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма») накладывает на компании строгие требования по проверке контрагентов. В этой статье мы разберём, как проверить контрагента по 115-ФЗ, почему это важно и как избежать блокировки счетов (читать далее). 

Для начала, давайте определимся с терминологией: что же такое Сервисы? С этим понятием мы сталкиваемся повсеместно, сервисы нам предлагают банки и магазины, иногда полезные, иногда навязчивые. Слово приобрело размытый смысл и частично негативную окраску. В нашей 1С-отрасли  "сервисами" называют дополнительные программы или части программ, расширяющие базовые возможности 1С и предназначенные для комфортной работы пользователя.

Сервисов 1С так много, что на большинстве сайтов им выделяется целый раздел. У нас тоже такой есть, вы можете почитать подробно про преимущества сервисов 1С и заказать у нас демонстрацию. Но в этой статье я хочу рассказать, о тех сервисах, которыми пользуемся мы сами. Это вовсе не означает, что все остальные не заслуживают вашего внимания. Причина в том, что многие сервисы 1С предназначены для определенных видов деятельности и подходят не для всех компаний. Наша задача - помочь вам выбрать подходящий. 

Итак, какие сервисы 1С мы используем у себя в Спутник Айти>>:

Современные версии программ 1С умеют так много, что часть функций рядовой пользователь в своей деятельности никогда не использует. Но возможности программ "усреднены" и расчитаны на некие типове сценарии использования. Поэтому, когда нужно разработать печатную форму особой дефектной ведомости, загрузить из Excel наценку номенклатуры или скопировать всех сотрудников в справочник "Контрагенты", пользователь зовет на помощь программиста 1С или ищет обработки в интернете.

С какими сложностями в этом случае сталкивается бухгалтер:

1. Обычно это довольно дорого.

Работа привлеченного программиста чаще всего оценивается в часах, разработчик учитывает время постановки задачи, написания и отладки программы, установки ее на комьютер пользователя, демонстрацию и обучение, исправление ошибок. Все вместе может занять как 2-3 часа, так и более 10 в сложных случаях.

2. Можно поискать обработку в интернете дешевле и даже найти бесплатно, но гарантии работоспособности обычно никто не дает.

3. Пользователю нужно хорошо разбираться в версиях и релизах программы 1С, чтобы скачать обработку, подходящую для его конфигурации.

А разве можно как-то иначе?

Читайте далее, как безопасно пользоваться дополнительными отчетами и обработками для типовых конфигураций 1С.

Переход на Универсальный передаточный документ (УПД): инструкция для бухгалтеров

С 1 января 2026 года ФНС России вводит новые правила электронного документооборота. Разбираемся в статье, что изменится, как подготовиться и почему важно начать переход на УПД уже сейчас. 

С 2025 года курортный сбор был заменен на туристический налог. На исходе 3 квартал, и в нашей статье мы хотим собрать проблемы с отражением туристического налога в программах 1С, с которыми столкнулись санаторно-курортные учреждения.

Первое, что хочется отметить: гостиницы платят в 2025 году 1% от стоимости номера в сутки, а санаториям установили "льготную ставку" в 100 рублей за один день проживания за каждого человека. Статистика показывает, что в пересчете на количество человек в номере сумма налога выходит в санаториях ощутимо больше 1% от стоимости койко-дня. 

Второе и, пожалуй, главное неудобство связано с кассовым методом расчета туристического налога. Если курортный сбор рассчитывался и отражался по факту пребывания, то туристический налог считают по моменту полной оплаты, что порождает большое количество сложностей и неудобств, связанных с его отражением в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.

О двух распространенных проблемах отражения туристического налога в 1С, а так же о том, как наши санатории научились их решать, и поговорим в статье.

С 1 сентября все участники грузоперевозок (грузоотправители, перевозчики, экспедиторы) обязаны перейти на электронные транспортные накладные (ЭТрН). Это не опечатка — изменения вступят в силу 1 сентября 2026 года (поправки к ФЗ №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»), но подготовку нужно начинать уже сейчас.

Почему нельзя откладывать подготовку к переходу на ЭТрН? 

Читаем далее в нашей статье. 

Почему установка 1С — это не просто «скачать и запустить»?

Как установить 1С правильно и ничего не забыть?

Установка и первоначальная настройка 1С - это комплексная услуга, которая включает:

  1. Установку платформы 1С:Предприятие 8.3, активацию лицензии.
  2. Установку дополнительных клиентских лицензий на другие компьютеры (при наличии)
  3. Добавление конфигурации (например, «1С:Бухгалтерия 8» или «Зарплата и управление персоналом») на всех рабочих компьютерах.
  4. Первоначальные настройки 1С:Предприятия:

  • Ввод организационных данных (название компании, ИНН, КПП).

  • Настройка валют, банковских счетов, налоговых ставок.

  • Настройка учетной политики организации.
  • Создание пользователей с разными правами (бухгалтер, директор, кадровик).

Помимо этого технический специалист выполняет:

1. Казалось бы, зачем мы вообще решили сравнить эти сервисы, ведь у них разное основное назначение.

  • Сервис 1С:Контрагент, в основном, используется для автоматического заполнения реквизитов контрагента по ИНН: пользователь вводит карточку новой организации, заполняет поле "ИНН", и поля автоматически заполняются из официальных данных ФНС.
  • Сервис 1СПАРК Риски предназначен для проверки благонадежности и платежеспособности контрагентов перед заключением договоров и крупных сделок.

Рассмотрим и другие важные отличия сервисов 1С:Контрагент и 1СПАРК Риски.