Ставропольский край, город Железноводск, пос. Иноземцево, проспект Свободы, 78
+7(8793)38-91-51

Интересное

Для начала, давайте определимся с терминологией: что же такое Сервисы? С этим понятием мы сталкиваемся повсеместно, сервисы нам предлагают банки и магазины, иногда полезные, иногда навязчивые. Слово приобрело размытый смысл и частично негативную окраску. В нашей 1С-отрасли  "сервисами" называют дополнительные программы или части программ, расширяющие базовые возможности 1С и предназначенные для комфортной работы пользователя.

Сервисов 1С так много, что на большинстве сайтов им выделяется целый раздел. У нас тоже такой есть, вы можете почитать подробно про преимущества сервисов 1С и заказать у нас демонстрацию. Но в этой статье я хочу рассказать, о тех сервисах, которыми пользуемся мы сами. Это вовсе не означает, что все остальные не заслуживают вашего внимания. Причина в том, что многие сервисы 1С предназначены для определенных видов деятельности и подходят не для всех компаний. Наша задача - помочь вам выбрать подходящий. 

Итак, какие сервисы 1С мы используем у себя в Спутник Айти:

Современные версии программ 1С умеют так много, что часть функций рядовой пользователь в своей деятельности никогда не использует. Но возможности программ "усреднены" и расчитаны на некие типове сценарии использования. Поэтому, когда нужно разработать печатную форму особой дефектной ведомости, загрузить из Excel наценку номенклатуры или скопировать всех сотрудников в справочник "Контрагенты", пользователь зовет на помощь программиста 1С или ищет обработки в интернете.

С какими сложностями в этом случае сталкивается бухгалтер:

1. Обычно это довольно дорого.

Работа привлеченного программиста чаще всего оценивается в часах, разработчик учитывает время постановки задачи, написания и отладки программы, установки ее на комьютер пользователя, демонстрацию и обучение, исправление ошибок. Все вместе может занять как 2-3 часа, так и более 10 в сложных случаях.

2. Можно поискать обработку в интернете дешевле и даже найти бесплатно, но гарантии работоспособности обычно никто не дает.

3. Пользователю нужно хорошо разбираться в версиях и релизах программы 1С, чтобы скачать обработку, подходящую для его конфигурации.

А разве можно как-то иначе?

Читайте далее, как безопасно пользоваться дополнительными отчетами и обработками для типовых конфигураций 1С.

Переход на Универсальный передаточный документ (УПД): инструкция для бухгалтеров

С 1 января 2026 года ФНС России вводит новые правила электронного документооборота. Разбираемся в статье, что изменится, как подготовиться и почему важно начать переход на УПД уже сейчас. 

С 2025 года курортный сбор был заменен на туристический налог. На исходе 3 квартал, и в нашей статье мы хотим собрать проблемы с отражением туристического налога в программах 1С, с которыми столкнулись санаторно-курортные учреждения.

Первое, что хочется отметить: гостиницы платят в 2025 году 1% от стоимости номера в сутки, а санаториям установили "льготную ставку" в 100 рублей за один день проживания за каждого человека. Статистика показывает, что в пересчете на количество человек в номере сумма налога выходит в санаториях ощутимо больше 1% от стоимости койко-дня. 

Второе и, пожалуй, главное неудобство связано с кассовым методом расчета туристического налога. Если курортный сбор рассчитывался и отражался по факту пребывания, то туристический налог считают по моменту полной оплаты, что порождает большое количество сложностей и неудобств, связанных с его отражением в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.

О двух распространенных проблемах отражения туристического налога в 1С, а так же о том, как наши санатории научились их решать, и поговорим в статье.

Для вообще нужны сервисы аналитики маркетплейсов? Новичку они помогут определиться с нишей и принять решение, стоит ли выходить со своим товаром на рынок, как его позиционировать. Опытному продавцу - оценить объем продаж и динамику, чтобы правильно выстроить свою ценовую политику. 

В настоящее время таких специализированных сервисов огромное множество - как у конкретных маркетплейсов, так и у сторонних разработчиков. Основные функции у них схожи, но по дополнительным возможностям эти сервисы могут сильно отличаться, как и по цене.

В статье отвечаем на вопрос: какие сервисы аналитики маркетплейсов могут загружать данные в 1С? 

С 1 сентября 2025 года для ювелирных магазинов становится полностью обязательной маркировка всех остатков ювелирных изделий, которые были заявлены до этой даты. Это означает, что без двухмерного штрихового кода на каждом изделии продажа ювелирной продукции запрещена. Кроме того, реализация таких изделий, даже в качестве остатков, невозможна без использования универсального транспортного модуля ГИИС ДМДК. 
Что именно меняется, рассмотрим в статье.

С 1 сентября 2025 года система «Честный ЗНАК» расширяется. Под обязательную маркировку попадают: 

Стройматериалы в розничной упаковке:

  • Сухие смеси, гипс, цемент.

  • Герметики, шпатлевки, монтажная пена.
    Исключение: упаковки свыше 300 кг.

Спортивное питание:

  • Батончики, витамины, БАДы, напитки на растительной основе.

Детские товары:

  • Самокаты, куклы, настольные игры, головоломки.

Кондитерские изделия:

  • Халва, мармелад, зефир.

Безалкогольные напитки:

  • Квас, морс, сокосодержащая продукция.

С 1 сентября все участники оборота - производители, имортеры и продавцы перечисленных групп товаров должны пройти обязательную регистрацию в системе "Честный знак".

В статье рассмотрим, до какого числа можно продавать немаркированные остатки по каждой товарной группе, когда начать маркировку новых поставок и какая ответственность грозит за нарушение сроков.

С 1 сентября все участники грузоперевозок (грузоотправители, перевозчики, экспедиторы) обязаны перейти на электронные транспортные накладные (ЭТрН). Это не опечатка — изменения вступят в силу 1 сентября 2026 года (поправки к ФЗ №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»), но подготовку нужно начинать уже сейчас.

Почему нельзя откладывать подготовку к переходу на ЭТрН? 

Читаем далее в нашей статье. 

Почему установка 1С — это не просто «скачать и запустить»?

Как установить 1С правильно и ничего не забыть?

Установка и первоначальная настройка 1С - это комплексная услуга, которая включает:

  1. Установку платформы 1С:Предприятие 8.3, активацию лицензии.
  2. Установку дополнительных клиентских лицензий на другие компьютеры (при наличии)
  3. Добавление конфигурации (например, «1С:Бухгалтерия 8» или «Зарплата и управление персоналом») на всех рабочих компьютерах.
  4. Первоначальные настройки 1С:Предприятия:

  • Ввод организационных данных (название компании, ИНН, КПП).

  • Настройка валют, банковских счетов, налоговых ставок.

  • Настройка учетной политики организации.
  • Создание пользователей с разными правами (бухгалтер, директор, кадровик).

Помимо этого технический специалист выполняет:

С 1 сентября 2025 года меняется порядок оформления согласий на обработку персональных данных. Согласно поправке в ч.1 ст.9 закона 152-ФЗ, согласия на обработку ПДн нужно оформлять отдельным документом.

Что это означает для бизнеса на практике?

Экономить бумагу больше не получится: теперь нельзя добавить в конце договора галочку «Согласен с обработкой персональных данных».

В статье рассмотрим подробнее, что нужно переделать в своих документах.

На этой странице мы собираем распространенные вопросы по 1С и даем ответы, показываем программы и сервисы 1С с неожиданной стороны 

Рекомендуемые статьи:

 

Полезные советы по 1С прямо в почту.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать интересные статьи. 

Новые статьи - по пятницам. В конце месяца - дайджест самых интересных статей и новостей. 

Подарок всем новым подписчикам!