Для начала, давайте определимся с терминологией: что же такое Сервисы? С этим понятием мы сталкиваемся повсеместно, сервисы нам предлагают банки и магазины, иногда полезные, иногда навязчивые. Слово приобрело размытый смысл и частично негативную окраску. В нашей 1С-отрасли "сервисами" называют дополнительные программы или части программ, расширяющие базовые возможности 1С и предназначенные для комфортной работы пользователя.
Сервисов 1С так много, что на большинстве сайтов им выделяется целый раздел. У нас тоже такой есть, вы можете почитать подробно про преимущества сервисов 1С и заказать у нас демонстрацию. Но в этой статье я хочу рассказать, о тех сервисах, которыми пользуемся мы сами. Это вовсе не означает, что все остальные не заслуживают вашего внимания. Причина в том, что многие сервисы 1С предназначены для определенных видов деятельности и подходят не для всех компаний. Наша задача - помочь вам выбрать подходящий.
1. Функциональные сервисы
Электронный документооборот в наше время используют практически все компании. Но мы используем и всем рекомендуем именно встроенный во все программы 1С сервис 1С-ЭДО.
- Во-первых, он уже есть практически в любой 1С, ничего не нужно дополнительно приобретать и устанавливать.
- Во-вторых, все документы, созданные в 1С, мы сразу отправляем по ЭДО, не переходя в другие программы, а полученные документы сразу загружаются в 1С - минимум ручной работы.
- В-третьих, это очень экономно. Если мы не превышаем 100 пакетов исходящих в месяц, мы не платим ничего, но и для больших объемов 1С-ЭДО существенно дешевле аналогов.
- В-четвертых, мы не смогли бы убеждать наших клиентов в том, что электронный документооборот 1С удобнее всего, если бы не знали этого наверняка.
Тут, наверно, даже не нужны дополнительные комментарии. Все организации отправляют отчетность в электронном виде, и большинство из пользователей 1С используют именно сервис 1С-Отчетность.
Есть одна главна причина, по которой организация ведет учет в 1С, а для сдачи отчетности выгружает данные в сторонний сервис. Чтобы внести изменения руками. 1С-Отчетность такой возможности не дает, потому что главное правило этого сервиса: у вас в программе должен быть порядок. Если корректно вести учет, правильно и своевременно отражать все в 1С, то и 1С-Отчетность работает как часы.
Немаловажно, что отдельно за 1С-Отчетность в тарифах уровня ПРОФ платить не нужно.
Об этом сервисе знают практически все пользователи 1С, по крайней мере, об одной из его функций: автоматическое заполнение карточки контрагента по ИНН. Конечно же, мы тоже используем его в работе. Что нам это дает:
-
мы снижаем требования к новым клиентам — можем не запрашивать у них реквизиты, а просто узнать ИНН и добавить контрагента в программу;
-
исключаем ошибки при ручном вводе реквизитов;
-
иногда бывают случаи, когда клиент дал одни данные, а загрузились другие — так мы выявляли ошибки или ситуации, когда сменился руководитель.
Раньше, до появления этого сервиса, у нас нередки были ситуации, когда документы приходилось исправлять и переподписывать, потому что в подписантах неверный руководитель.
Поэтому мы используем сервис 1С-Контрагент не только для заполнения карточек новых контрагентов. При перезаключении договоров на новый период или получив информацию, что у клиента что-то изменилось, мы перезаполняем карточку. Чаще всего выявляется смена руководителя или адресов.
Еще мы получаем с помощью сервиса 1С-Контрагент основной вид деятельности и ОКВЭД контрагента. Эта информация очень помогает сегментировать клиентскую базу и предлагать продукты и услуги адресно тем категориям, которым они могут быть нужны.
В ситуациях, когда есть сомнения по поводу благонадежности или платежеспособности контрагента, используем "Досье" - это тоже функция сервиса 1С-Контрагент. С помощью Досье получаем общедоступную информацию из разных источников в одном окне.
Руководитель отслеживает важные изменения в хозяйственной деятельности наших клиентов. Функция 1СПАРК Риски "Мониторинг контрагентов" прямо при запуске 1С на главной странице позволяет увидеть такие важные события, как подготовка к ликвидации, реорганизацию, смену руководителя.
Если мониторинг контрагентов 1С предупреждает о возможной ликвидации или банкротстве, конечно же проверяем дебиторскую задолженность. Если сменились реквизиты - перезаполняем карточку контрагента с помощью 1С-Контрагент.
Индексы СПАРК дают возможность быстро оценить финансовую стабильность и надежность контрагента, принять решение о заключении сделки или продлении договора. Если есть сомнения - то на помощь приходит "Досье контрагента".
Сервисы 1СПАРК Риски и 1С-Контрагент идут рука об руку друг с другом и взаимно дополняют друг друга.
Наши клиенты с удовольствием пользуются сервисом 1С-РПД, потому что он действительно облегчает ввод бумажных документов и тех, которые прислали по электронной почте. Но мы практически ушли от бумажных документов и на 90% перешли на ЭДО.
Пользуемся сервисом 1С-РПД в редких случаях, когда по почте приходят документы от новых поставщиков. С помощью сервиса 1С-РПД удобно создать карточки нового контрагента и новой номенклатуры.
С помощью сервиса 1С-Кабинет сотрудника мы для каждого сотрудника создали личный кабинет, в котором сотрудник видит и подписывает свои расчетные листки, формирует заявление на отпуск, видит свой плановый отпуск и сколько дней отпуска доступно. Личные кабинеты обмениваются информацией с 1С:Зарплата и управление персоналом.
В нашей организации работает 7 человек. Казалось бы, зачем нам КЭДО? Наш руководитель видит прямо в приложении на своем мобильном телефоне, когда сотрудники планируют уйти в отпуск. И визирует их заявления тоже своей электронной подписью.
Следующим шагом хотим приказы по организации отправлять на ознакомление и подписывать тоже по КЭДО.
Сервис развивается и функций в нем с каждым годом все больше. В крупных организациях он облегчит жизнь кадровика и самим сотрудникам позволит реже ездить в офис, а в небольших компаниях это в первую очередь инструмент руководителя.
В автоматическом режиме выявляет расхождения в документах с вашими контрагентами, которые тоже подключены к 1С-Сверке.
Почему стоит использовать:
-
сервис новый и быстро развивается;
-
чем больше контрагентов подключено к 1С-Сверке, тем точнее будут получены данные.
Если вы ещё не подключены к сервису, рекомендуем сделать это.
1С-Share
А вы пробовали делиться с кем-то документами из 1С так же, как ссылкой на страничку в интернете? Новый встроенный бесплатный сервис от 1С — 1С-Share — так умеет.
С помощью 1С-Share можно:
-
сформировать счёт и отправить клиенту ссылку;
-
позволить клиенту увидеть счёт в браузере, скачать его или загрузить в свою 1С.
Можно отправлять ссылки и тем клиентам, у кого нет 1С, — для ознакомления.
Ограничения:
Мы используем 1С-Share для отправки счетов (документов, которые не требуют подписи клиента).
2. Информационные сервисы
Когда вы задаете нам вопрос по учету в программе, мы первым делом ищем информацию именно в информационной системе 1С-ИТС.
Когда сомневаемся, как правильно оформить операцию в своей бухгалтерии - тоже обращаемся к 1С-ИТС. Часто даже простой контекстный поиск в интернете выдает либо статью 1С-ИТС, либо перепечатанную с нее информацию на других сайтах.
Когда текстовой статьи недостаточно, на помощь приходят вебинары из 1С-Лектория. В 1С-Лектории хранятся:
Там можно найти видео практически любой давности. Свежие и актуальные вебинары тоже регулярно выходят на этой площадке.
Учиться никогда и никому не поздно.
1С-Бизнес обучение — это обучающая платформа для руководителей разных уровней:
-
для генеральных директоров и руководителей направлений;
-
для тех, кто хочет повысить свой уровень понимания того, как устроены бизнес-процессы в организации.
В нашем случае курсы очень помогли:
Опытным директорам, которые давно на рынке, курсы помогут «быть в тренде» и не упускать современные тенденции развития бизнеса.
На платформе собраны курсы разной направленности от разных бизнес-школ. Они не привязаны к 1С и конкретному виду деятельности.
3. Прочие сервисы
1С-Администратор даёт доступ к каталогу готовых и полуготовых отчётов и обработок, расширений для типовых программ 1С. Мы:
-
черпаем оттуда идеи для доработок;
-
сокращаем время и стоимость разработки;
-
экономим время специалистов.
Компании, которые содержат своих разработчиков 1С, могут последовать нашему примеру.
1С-UMI — сервис для простого создания и поддержания сайтов. Наш сайт, где вы сейчас читаете эту статью, создан именно с помощью 1С-UMI.
Сервис предлагает несложный конструктор готовых шаблонов. Мы:
-
выбрали понравившийся формат;
-
настроили и заполнили страницы своими силами, без привлечения разработчика сайтов.
Наши рабочие базы расположены на своих локальных серверах. Но в сервисе 1С-фреш мы используем демонстрационные базы, на примере которых можем быстро продемонстрировать клиентам работу в конкретной конфигурации 1С или показать какой-то сервис 1С.
Мы используем 1С-Коннект для:
-
общения с клиентами;
-
приёма заявок;
-
общения с вендорами (это корпоративный стандарт 1С);
-
пересылки файлов, ссылок и прочей информации сотрудникам.
С недавнего времени, когда многие программы для удаленного доступа перестали стабильно работать, используем 1С-Коннект для удаленного подключения к Вашему рабочему столу для консультаций.
Сервис для подготовки организационной документации по защите персональных данных, которые необходимо иметь каждой организации - оператору персональных данных. Для тех, кто не знает, что тоже является оператором персональных данных, рекомендуем ознакомиться с этим разделом.
С помощью сервиса 152DOC мы подготовили комплект необходимых документов, разные виды согласий на обработку персональных данных, политику в отношении персональных данных и по требованию закона 152-ФЗ разместили ее на нашем сайте. Вы можете ознакомиться с нашей политикой по ссылке в самом низу страницы (пролистайте, я намеренно не вставляю ссылку к текст).
Сервисы, которые мы попробовали, но еще не внедрили у себя (и почему)
У нас своя система резервного копирования, поэтому сервис 1С-Облачный архив нам не пригодился.
Сервис оказался весьма требовательным к качеству интернета, поэтому в нынешние нестабильные времена его рекомендации мы поставили "на паузу".
Сервис для загрузки выписок из банка сразу в 1С, без программы "клиент-банк". Недавно мы открыли счет в банке "Точка", который обменивается с 1С только напрямую. Начали пользоваться сервисом 1С-ДиректБанк. Полет пока нормальный, расскажем чуть позже о подводных камнях, если они будут.
Хотелось бы написать что-то весомое, но на самом деле, до него просто никак не дойдут руки. Эта информация здесь для того, чтобы показать, что все мы живые люди и не можем охватить все и сразу.
Мы стараемся попробовать новые сервисы 1С, когда они появляются, чтобы грамотно рекомендовать своим клиентам, но сервисов у 1С действительно очень много. О тех, которые в этой статье остались за кадром, можно почитать на специальной странице "Сервисы".