Для начала, давайте определимся с терминологией: что же такое Сервисы? С этим понятием мы сталкиваемся повсеместно, сервисы нам предлагают банки и магазины, иногда полезные, иногда навязчивые. Слово приобрело размытый смысл и частично негативную окраску. В нашей 1С-отрасли "сервисами" называют дополнительные программы или части программ, расширяющие базовые возможности 1С и предназначенные для комфортной работы пользователя.
Сервисов 1С так много, что на большинстве сайтов им выделяется целый раздел. У нас тоже такой есть, вы можете почитать подробно про каждый сервис и заказать у нас демонстрацию. Но в этой статье я хочу рассказать, о тех сервисах, которыми пользуемся мы сами. Это вовсе не означает, что все остальные не заслуживают вашего внимания. Причина в том, что многие сервисы предназначены для определенных видов деятельности и подходят не для всех компаний. Наша задача - помочь вам выбрать подходящий.
Итак, какие сервисы мы используем у себя в Спутник Айти.
1. Функциональные сервисы
Электронный документооборот в наше время используют практически все компании. Но мы используем и всем рекомендуем именно встроенный во все программы 1С сервис 1С-ЭДО. Во-первых, он уже есть практически в любой 1С, ничего не нужно дополнительно приобретать и устанавливать. Во-вторых, все документы, созданные в 1С, мы сразу отправляем по ЭДО, не переходя в другие программы, а полученные документы сразу загружаются в 1С - минимум ручной работы. В-третьих, это очень экономно. Если мы не превышаем 100 пакетов исходящих в месяц, мы не платим ничего, но и для больших объемов 1С-ЭДО существенно дешевле аналогов. В-четвертых, мы не смогли бы убеждать наших клиентов в том, что с 1С-ЭДО удобно работать, если бы не знали этого наверняка.
Тут, наверно, даже не нужны дополнительные комментарии. Все организации отправляют отчетность в электронном виде, и большинство из пользователей 1С используют именно сервис 1С-Отчетность. Есть одна главна причина, по которой организация ведет учет в 1С, а для сдачи отчетности выгружает данные в сторонний сервис. Чтобы внести изменения руками. 1С-Отчетность такой возможности не дает, потому что главное правило этого сервиса: у вас в программе должен быть порядок. Если корректно вести учет, правильно и своевременно отражать все в 1С, то и 1С-Отчетность работает как часы. Немаловажно, что отдельно за 1С-Отчетность в тарифах уровня ПРОФ платить не нужно.
Об этом сервисе знают практически все пользователи 1С, по крайней мере, об одной из его функций: автоматическое заполнение карточки контрагента по ИНН. Конечно же, мы тоже используем его в работе. Что нам это дает: во-первых, мы снижаем требования к новым клиентам. Мы можем не запрашивать у них реквизиты, а просто узнать ИНН и добавить контрагента в программу. Во-вторых, это исключает ошибки при ручном вводе реквизитов. В-третьих, иногда бывают случаи, когда клиент дал одни данные, а загрузились другие. Так мы выявляли ошибки или ситуации, когда сменился руководитель. Раньше, до появления этого сервиса, у нас нередки были ситуации, когда документы приходилось исправлять и переподписывать, потому что в подписантах неверный руководитель.
Поэтому мы используем сервис 1С-Контрагент не только для заполнения карточек новых контрагентов. При перезаключении договоров на новый период или получив информацию, что у клиента что-то изменилось, мы перезаполняем карточку. Чаще всего выявляется смена руководителя или адресов.
Еще мы получаем с помощью сервиса 1С-Контрагент основной вид деятельности и ОКВЭД контрагента. Эта информация очень помогает сегментировать клиентскую базу и предлагать продукты и услуги адресно тем категориям, которым они могут быть нужны.
В ситуациях, когда есть сомнения по поводу благонадежности или платежеспособности контрагента, используем "Досье" - это тоже функция сервиса 1С-Контрагент. С помощью Досье получаем общедоступную информацию из разных источников в одном окне.
Руководитель отслеживает важные изменения в хозяйственной деятельности наших клиентов. Функция 1СПАРК Риски "Мониторинг контрагентов" прямо при запуске 1С на главной странице позволяет увидеть такие важные события, как подготовка к ликвидации, реорганизацию, смену руководителя. Если получаем информацию о возможной ликвидации или банкротства, конечно же проверяем дебиторскую задолженность. Если сменились реквизиты - перезаполняем карточку контрагента с помощью 1С-Контрагент.
Индексы СПАРК дают возможность быстро оценить финансовую стабильность и надежность контрагента, принять решение о заключении сделки или продлении договора. Если есть сомнения - то на помощь приходит "Досье контрагента". Сервисы 1СПАРК Риски и 1С-Контрагент идут рука об руку друг с другом и взаимно дополняют друг друга.
С помощью сервиса 1С-Кабинет сотрудника мы для каждого сотрудника создали личный кабинет, в котором сотрудник видит и подписывает свои расчетные листки, формирует заявление на отпуск, видит свой плановый отпуск и сколько дней отпуска доступно. Личные кабинеты обмениваются информацией с 1С:Зарплата и кадры.
В нашей организации работает 7 человек. Казалось бы, зачем нам КЭДО? Наш руководитель видит прямо в приложении на своем мобильном телефоне, когда сотрудники планируют уйти в отпуск. И визирует их заявления тоже своей электронной подписью. Следующим шагом хотим приказы по организации отправлять на ознакомление и подписывать тоже по КЭДО. Сервис развивается и функций в нем с каждым годом все больше. В крупных организациях он облегчит жизнь кадровика и самим сотрудникам позволит реже ездить в офис, а в небольших компаниях это в первую очередь инструмент руководителя.
1С-Сверка 2.0
В автоматическом режиме выявляет расхождения в документах с вашими контрагентами, которые тоже подключены к 1С-Сверке. Сервис новый, быстро развивается. Чем больше контрагентов подключено к 1С-Сверке, тем точнее данные будут получены, так что если вы еще не подключены, рекомендуем сделать это.
1С-Share
А вы пробовали делиться с кем-то документами из 1С так же, как ссылкой на страничку в интернете? Новый встроенный бесплатный сервис от 1С так умеет. Можно сформировать счет и отправить клиенту ссылку. Кликнув по ссылке, клиент увидит счет в браузере, а так же может либо скачать его, либо загрузить в свою 1С. Но отправлять ссылки можно и тем клиентам, у кого нет 1С, для ознакомления. Пока есть ограничения (не все документы можно отправлять и получать, не во всех программах работает), но сервис развивается. Мы используем для отправки счета (т.е. документа, который не требует подписи клиента).
2. Информационные сервисы
Когда вы задаете нам вопрос по учету в программе, мы первым делом ищем информацию именно там. Когда сомневаемся, как правильно оформить операцию в своей бухгалтерии - тоже обращаемся к 1С-ИТС. Часто даже простой контекстный поиск в интернете выдает либо статью 1С-ИТС, либо перепечатанную с нее информацию на других сайтах.
Когда текстовой статьи недостаточно, на помощь приходят вебинары из 1С-Лекторий. Не все знают, но информация с Единых семинаров 1С, некоторых партнерских мероприятий - хранится в 1С-Лектории, там можно найти видео практически любой давности. Конечно же, свежие и актуальные вебинары тоже регулярно выходят на этой площадке.
Учиться никогда и никому не поздно. 1С-Бизнес обучение - это обучающая платформа для руководителей разных уровней: для генеральных директоров и руководителей направлений. А так же для тех, кто хочет повысить свой уровень понимания того, как устроены бизнес-процессы в организации. В нашем случае курсы очень помогли структурировать свои знания, компенсировать недостаточность опыта в управлении. Опытным директорам, которые давно на рынке, курсы помогут "быть в тренде" и не упускать современные тенденции развития бизнеса. На платформе собраны курсы разной направленности, от разных бизнес-школ, и они не привязаны к "1С" и конкретному виду деятельности.
3. Прочие сервисы
Дает доступ к каталогу готовых и полуготовых отчетов и обработок, расширений для типовых программ 1С. Черпаем оттуда идеи для доработок, сокращаем время и стоимость разработки, экономим время специалистов. Компании, которые содержат своих разработчиков 1С, могут последовать нашему примеру.
Это сервис для простого создания и поддержания сайтов. Наш сайт, где вы сейчас читаете эту статью, создан именно с помощью сервиса 1С-UMI. Сервис предлагает несложный конструктор готовых шаблонов, мы выбрали понравившийся формат, настроили и заполнили страницы своими силами, без привлечения разработчика сайтов.
Наши рабочие базы расположены на своих локальных серверах. Но в сервисе 1С-фреш мы используем демонстрационные базы, на примере которых можем быстро продемонстрировать клиентам работу в 1С или какой-то сервис.
Используем для общения с клиентами, для приема заявок, для общения с вендорами (это корпоративный стандарт 1С), для пересылки файлов, ссылок и прочей информации сотрудникам.
Сервис для подготовки организационной документации по защите персональных данных, которые необходимо иметь каждой организации - оператору персональных данных. Для тех, кто не знает, что тоже является оператором персональных данных, рекомендуем ознакомиться с этим разделом.
С помощью сервиса 152DOC мы подготовили комплект необходимых документов, разные виды согласий на обработку персональных данных, политику в отношении персональных данных и по требованию закона 152-ФЗ разместили ее на нашем сайте. Вы можете ознакомиться с нашей политикой по ссылке в самом низу страницы (намеренно не вставляю ссылку к текст).
Сервисы, которые мы попробовали, но еще не внедрили у себя (и почему)
Сервис работает, мы проверяли. Наши клиенты с удовольствием им пользуются, потому что он действительно облегчает ввод бумажных документов и тех, которые прислали по электронной почте. Но мы практически ушли от бумажных документов и на 90% перешли на ЭДО. Поэтому сервисом 1С-РПД сами больше не пользуемся.
Сервис для загрузки выписок из банка сразу в 1С, без программы "клиент-банк". Недавно мы открыли счет в банке "Точка", который обменивается с 1С только напрямую. Начали пользоваться сервисом 1С-ДиректБанк. Полет пока нормальный, расскажем чуть позже о подводных камнях, если они будут.
Хотелось бы написать что-то весомое, но на самом деле, до него просто никак не дойдут руки. Эта информация здесь для того, чтобы показать, что все мы живые люди и не можем охватить все и сразу.
Мы стараемся попробовать новые сервисы 1С, когда они появляются, чтобы грамотно рекомендовать своим клиентам, но сервисов у 1С действительно очень много. О тех, которые в этой статье остались за кадром, можно почитать на специальной странице "Сервисы".